Консультации / Психология и психиатрия

Мальчик 1 10

Моему сыну год и десять,родился в результате кс. Беременность протекала нормально, но в родах пошло что то не так, связанно скорее всего с задним затылочным предлежанием.Экстренно сделали кс. По апгару 8/9.Первый месяц носили воротник шанца. В младенчестве гулил, на руки просился. Пополз в семь месяцев, пошел в 11. Ребенок жизнерадостный,легко рассмешить, аппетит хороший есть все , самостоятельно с полутора лет. Спит хорошо, но засыпает только рядом со мной или папой. К горшку сейчас приучаем, терпит, но не просится. Плачет, если описался, видно что мокрые штаны - это дискомфорт. Пьет сам из кружки, если прольет так же плачет. Купаться любит, сам ведет вечером в ванну. Со стулом проблем нет и не было. Любознательный, подвижный,поднимается сам на 5 этаж. любит слушать книги, зациклинностии на чем то нет, с игрушками играет. Кормит меня с ложки, кормит игрушек по просьбе, расчесывает мне волосы по просьбе, имитирует разговор по телефону, пылесосит, строит башни из кубиков, катает машинку, собирает сортер, рамку вкладыши. К чужим относится настороженно, к знакомым идет легко. .Понимает просьбы : дай , сядь, на, пошли есть, иди сюда, пошли мультик смотреть.,подожди, нельзя. Повторяет движения : хлопнет, топнет,покажет язык в ответ. Что меня беспокоит: 1) говорит много но на непонятном языке, из понятного иногда мама в основном в плаче, начали появляться слова"к"-зайчик, кс-"киса",хр- "хрю-хрю". 2) никогда не махал пока- привет, хотя учили, но не настаивали,в принципе в обычной жизни мы не машем, ребенка тоже не учили, оказалось надо, учим- он не машет, зато в ладушки играл давно, сейчас не просим. 3) отсутствует указательный жест, тоже не учили, показывали но не настаивали, спонтанный так и не появился, сейчас усиленно учим, толку нет. Не показывает даже рукой. На вопрос где? показывает взглядом и улыбкой. 4)В глаза смотрит, даже иногда специально взгляд ловит, но часто не смотрит, не смотрит когда просит что то. Просьба выглядит так: берет за руку ведет на кухню например, пытается дотянуться до вещи или ждет и мечется, если не понимаю - крик. 5) не машет да-нет.Любит играть в прятки, догонялки,обожает нашу кошку , делиться с ней едой.координация хорошая в полтора года ходили к неврологу, психологу, дефектологу сказали все ок, на жест внимания не обращать. есть повод для паники?
Здравствуйте! Судя по описанию, с ребенком действительно все в порядке. Напишите, реагирует ли он на свое имя, пытается ли разделить с Вами свою радость или свои переживания (увидел что-то необычное, и таким образом выражает свой восторг, чтобы Вы это видели, т.е. старается разделить с Вами свои радость или горе)? И насколько хорошо понимает обращенную речь (принеси стакан, где наш папа и прочее) без подсказок? То есть Вы не показываете на стакан, не держите бутылку с водой, а просто говорите - дай мне стакан.
Здравствуйте, спасибо за ответ. На имя откликается, радость разделяет, правда не показывает пальцем , а просто подводит и обменивается взглядом. Или просто приносит. Горе тоже разделяет , бежит жалуется, чтобы пожалели. Речь обращенную понимает, с каждым днем все лучше. Знаете прошло уже два месяца с момента первого сообщения, ребенок немного поменялся в лучшую сторону: показывает пальцем в книге, ждет чтобы назвала предмет, зовет из другой комнаты, четко говорит "Мама". Но пока-привет никак не хочет повторят, может из за упрямства?
Здравствуйте! Да, у ребенка все хорошо, наслаждайтесь счастьем материнства! Всего самого доброго!
Консультация психотерапевта на тему «Мальчик 1 10» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
Ответ опубликован 28 ноября 2014 г.
О консультанте
Сайт
Подробности

Клинический психолог, детский нейропсихолог. Специалист по прикладному анализу поведения (АВА-терапия) для детей с нарушениями в развитии.

Телефон для записи: 8-925-369-91-77.

Задать вопрос