анонимно
Дочери почти 8 лет, учится во 2 классе. Катастрофа с уроками! Делаем по 5-6 часов. При этом девочка умная и любознательная, первая в классе по всем олимпиадам. Во время приготовления домашнего задания без конца отвлекается, начинает что-то рассказывать, рисует, участвует в разговоре взрослых, отсюда куча ошибок и исправлений. Миллион раз пыталась объяснить, что нужно всего один час уделить урокам ни на что не отвлекаясь и тогда хватит времени на все развлечения. Все бесполезно. Приходится все время напоминать о том, чем она занимается. Я, конечно, могу потратить час и просидеть рядом, но я не думаю, что это выход, потому что должна быть какая-то самостоятельность. Посоветуйте, что делать. Заранее благодарна.
Отвечает Макарова Кира Владимировна
клинический психолог, семейный консультант, детский нейропсихолог
Здравствуйте!
Ситуация интересная. С одной стороны мы видим у ребенка в школе достаточно высокий уровень мотивации к учебной деятельности, а с другой, нежелание организовать свою работу по приготовлению домашнего задания. Почему - то мне думается, что проблема кроется здесь в особенностях детско-родительских отношений, хотя это может быть и не так, ребенка нужно смотреть. Насколько Вы последовательны в своих отношениях с ребенком? Понимает ли Ваша дочь, что приготовление уроков - это ее обязанность, а не просто времяпровождение? Насколько далеко Вы позволяете ребенку заходить в чужие отношения ( это я насчет взрослых разговоров)? Все дело в том, что эти проблемы возникают с Вашего молчаливого согласия. Ребенок ведет себя так, как ему позволяют взрослые, как он воспитан, если, конечно, у ребенка нет проблем с развитием и диагнозов. Надеюсь, Вы правильно поймете меня, если я призову Вас присмотреться к себе и попробовать навести порядок в Ваших отношениях с дочерью. Ребенок в этом очень нуждается. ЧЕТКО определите правила: уроки должны быть сделаны, все остальное потом.Если будут вопросы, пишите. Успехов!
Ответ опубликован 10 декабря 2014