Консультации / Дефектология

Ребенок в 2 7 не знает цветов

Здравствуйте! Сыну 2,7. Но он до сих пор никак не может выучить цвета. Он давно и хорошо разговаривает, быстро запоминает стихи или какие-либо новые слова и т.п., геометрические фигуры выучил еще не было и года (запоминал по одной-две каждый день), решает простые логические задачки. А с цветами у нас какая-то проблема. В разговоре стараюсь называть цвета: смотри какая белая машина поехала, какое небо голубое, какой красный цветок и книжки с наклейками для изучения цветов есть и всякие задания с цветами стараемся делать - всё без толку. Обычно он на всё говорит зеленое, а потом начинает перечислять цвета какие знает. Например, скажешь ему: эта красная машинка, сразу же спрашиваешь, какого она цвета, а он говорит не известно что. Два разных цвета может называть одинаково. но то, что он не различает их не похоже. Яркие игрушки он любит. Сам в игре иногда может называть правильно пару-тройку цветов, тут же спросишь его - говорит неправильно и улыбается. Я уже начинаю волноваться, почему он не может их запомнить? Какие еще методики можно использовать, что бы выучить цвета?
Здравствуйте. Ну, вообще-то я такой вопрос получила впервые...Наверно, дети просто привыкают к тому. как называют цвет, но можно попробовать некоторые приемы.Только делать все не раз в неделю. а постоянно. Для начала нужно взять себе за правило: НАЗЫВАЯ ПРЕДМЕТ, ОБЯЗАТЕЛЬНО ОБОЗНАЧАТЬ И ЕГО ЦВЕТ. То есть, сделать естественным свойством — автоматически откладывать в голове не только название увиденного предмета, но и его цвет. Говорить надо в разных вариантах: — Это шарик. Он красный. — Красный шарик. — Шарик красного цвета и т.п Называть цвет нужно правильно! Не «зелененький», «синенький», а — зеленый, синий и т.п. Если цвет голубой, то так и называть — голубой, но никак не синий. Не думайте, что ребенок еще слишком мал и запутается. Запутается он, как раз, если все оттенки подводить под один цвет. Научить различать оттенки цветов потом, будет гораздо сложнее. В игре обучение ребенка чему-либо происходит наиболее эффективно. Тоже касается и обучения ребенка различать цвета. Самая простая игра: Посадить друг напротив друга несколько игрушек. Для начала хватит двух. И «дарить» игрушкам предметы определенного цвета. Например, мишке мы дарим всё зеленое, а обезьянке — красное. И начинаем искать подходящие по цвету вещи. Тут подойдет все что угодно: детали от конструктора, разноцветные кубики, предметы из наборов посудки и т.п. Сначала «играете» только Вы, а потом ребенок тоже подключится к игре. Еще простые игры: Строим башни из кубиков. Каждая башня одного цвета. Обязательно свои действия нужно эмоционально комментировать: «Куда мы поставим кубик синего цвета? На синюю башню! Где у нас синяя башня? Таак, эта башня красного цвета, эта — желтая, а вот — синяя! Давай поставим синий кубик на башню синего цвета». Возим грузы. В черную машину складываем груз черного цвета, в желтую — желтого. Рисуем домики, например: красный, синий, зеленый, желтый. А к ним дорожки соответствующих цветов. Не забываем все тщательно проговаривать. По дорожкам могут бежать какие-нибудь зверюшки: по синей дорожке синий заяц, по красной — красный и т.п. *** Если рисуете фломастерами, обратите внимание ребенка на то, что желтый фломастер вы закрываете желтым колпачком, зеленый — зеленым и т.п. Еще можно придумать игры с прищепками. Вырезать, к примеру, из желтого картона круг и прицепить к нему желтые лучики-прищепки. Получилось солнышко. В общем, ничего сложного. Подобных игр можно придумать множество и в различных вариациях. И еще на эту тему существует много различных конструкторов, мозаик, лото, вкладышей, раскрасок и даже водная многоразовая раскраска. Нужно всего лишь намочить губку водой, протереть картинки и они окрасятся.
Вы говорите дети привыкают, вот меня и волнует почему ребенок никак не может привыкнуть к названиям цветов, ведь по идее уже к 2 годам нужно знать основные цвета. Стараюсь называть цвета в разговоре и книжки разные по изучению цветов есть. Или это может быть просто индивидуальной особенностью и в этом нет ничего страшного?
У каждого свой путь развития, свой темп и особенности. если в остальном никаких поводов для беспокойства нет, то. я думаю, при постоянных упражнениях, которые я написала, все придет в норму.
Консультация врачей дефектологов на тему «Ребенок в 2 7 не знает цветов» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
Ответ опубликован 17 декабря 2014
О консультанте
Специализация
Дефектология, Логопедия