Консультации / Дефектология

Ребенок не хочет говорить

Здравствуйте, 7,5 месяцев дочь в один день начала говорить : мама, ба, да, ай., через несколько дней говорила уже только мама и целыми днями та-та-ти. Ну и конечно же детский непонятный разговор. В 9 месяцев мама уже не говорила,перешла на папа(2 недели говорила) и пару раз сказала ба.( бабушки живут далеко, хоть и проговариваю с ней, но не особо хочет запоминать). потом вперемешку папа- мама. Обращаться знала к кому: мне мама, мужу папа. С 10 мес. с периодичностью мама говорила сама или когда ей проговаривала она повторяла(неделю молчит неделю говорит). Ну и конечно же на своем разговаривает. Затем опять начала говорить да и иногда мама. И вот недавно исполнился ей годик она сейчас говорит только аё(это алло, когда с телефоном играет, к уху прилаживает и говорит) "да-дай" иногда "на" и дзе(где) ну и на своем. Мама иногда за неделю раза 2 от силы, папа вообще не говорит. Я ей сказки рассказываю, потешки, колыбельные пою, все что с ней делаю проговариваю, по карточкам зверей показываю. Скажите нормально ли то, что она выборочно по периодам говорит слова, и то что редко произносит мама и папа уже 3 мес. вообще не говорит. Хотя если спрошу " где папа" сразу смотрит на его.Спасибо.
Добрый день. Я думаю,что Вы рано волнуетесь. У ребенка идет становление речи.Если проблемы останутся ,то обратитесь к неврологу в 2 года.Врач Вас сориентирует дальше,что делать.Всего доброго.
Консультация врачей дефектологов на тему «Ребенок не хочет говорить» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
О консультанте
Специализация
Дефектология, Логопедия
Образование
Ленинградский государственный педагогический институт им. Герцена
Место работы
ГДОУ №23 Невского района
Подробности

Учитель-логопед высшей квалификационной категории. Опыт работы более 25 лет. 

Работа с детьми, имеющими различные речевые диагнозы: нарушение фонетической стороны речи, нарушение произношения отдельных звуков, тяжелые речевые нарушения, общее недоразвитие речи трех уровней, моторная алалия, заикание, дисграфия.
В работе использует логоритмику, элементы кинезиологии. Большое внимание уделяет развитию мелкой моторики у детей для более эффективной работы над звукопроизношением. На консультациях с родителями объясняет взаимосвязь между развитием речи работой над тонкой моторикой рук.

Консультации по теме: 

  • Раннее речевое развитие (до 3-х лет)
  • Развитие речи детей дошкольного возраста
  • Младший школьник плохо говорит
  • Ребенок не говорит
  • Правильно ли говорит ребенок?
  • Возможные отклонения в развитии речи ребенка
  • Учим детей общаться
  • Разговариваем с ребенком с первых дней
  • Этапы довербального и начального вербального развития речи ребенка
  • Первые звуки,первые слова
  • Если ребенок плохо говорит,нужен ли ему речевой сад?
  • Подготовительные упражнения для постановки звуков.Артикуляционная гимнастика
  • Консультации по постановке и автоматизации звуков
  • Речевой материал по для автоматизации звуков
Задать вопрос