Консультации / Кардиология

Разряд батареи электрокардиостимулятора

В 1980 году моему дедушке (1931 г.Р.) Поставили диагноз: атеросклероз ибс, сссу, мерцательная аритмия, синдром федерика. В течение 20 лет он проходил профилактическое лечение. Чувствовал себя нормально, работал физически на даче и умственно (преподаватель). Особых тревог не было, но в 2000 году при очередном обследовании был зафиксирован ритм 30 ударов в минуту. Обычно он был у него 60-40. Врачи настаивали имплантировать стимулятор. В 2000 году имплантировали экс 501. После операции дедушка особых изменений не почувствовал и не тревожился. Со дня имплантации экс 501 прошло 15 лет. Особых изменений тоже не чувствует, кроме тревоги о разряде батареи и неопределенности: что делать? Желания идти на повторную операцию у него нет в силу очень пожилого возраста. Возможно ли, что после полного истощения батареи экс, сердце будет работать как до установки экс? И вообще, что посоветуете в данной ситуации. Спасибо за ответ.
Обязательно нужно провести диагностику стимулятора и, при необходимости (100% - пора уже) его заменить. Это небольшая операция под местной анестезией. ЭКС с "севшей" батарейкой - всё равно, что его отсутствие.
Консультация врача-кардиолога на тему «Разряд батареи электрокардиостимулятора» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.
О консультанте
Специализация
Образование
Московская медицинская академия им. И.М. Сеченова
Подробности

Врач-кардиолог, кандидат медицинских наук, врач высшей категории, доцент кафедры факультетской терапии No1 лечебного факультета ГБОУ ВПО Первый Московский государственный медицинский университет им. И.М.Сеченова.

Защитил кандидатскую диссертацию по специальности «кардиология» на тему «Клинические особенности артериальной гипертензии и оптимизация лечения пациентов с первичным гиперальдостеронизмом». Специализируется на диагностике и лечении тяжелых форм артериальной гипертензии. Автор более 30 публикаций в отечественной и зарубежной медицинской литературе. Член Московского отделения Межрегионального общества специалистов доказательной медицины. Член Всероссийского научного общества кардиологов (ВНОК), Национального общества по изучению атеросклероза (НОА) и European Society of Cardiology (ESC).

Автор книги «Как прожить без инфаркта и инсульта».

Задать вопрос
Другие ответы консультанта
Пациент из-за проблем с сердцем не может ходить
Здравствуйте!Будем благодарны за совет. Бабушка 86 лет. 11 августа, на следующий день после нервного стресса, возникла резкая слабость. Слабость усиливалась, так что через несколько дней она уже не могла ходить....
Гипертония
Добрый день , Антон Владимирович , хотела бы с Вами проконсультироваться по поводу мужа. Гипертоник(135 на 95 - 140на 110) , 35 лет, курит айкас , но ходит по 12000...
Жизнь после операции на сердце
Здравствуйте, у моего родственника (58 лет, после операции алкоголь не употребляет, но курит) из-за образования тромба сердца, провели операцию. Были выписаны лп: аторис, мочегонное (изосорбида мононитрат), вообщем все по схеме...
Тахикардия после РЧА
25 лет. В апреле 2019 проведено ЭФИ и РЧА В течение месяца после операции ритмонорм - 3р.д., кораксан 5мг - 2р.д.. Сейчас, продолжаю кораксан. Дополнительно Панангин - в течение месяца,...
Экстросистолы
Антон Владимирович здраствуйте!мне 23 года .в прошлом году был поставлен диагноз нейроциркуляторная дистония с гипертензивным синдромом.беспокоил пульс 160.давление 140.провели обследования (смад ,холтер,узи сердца) фото прикладываю..в этом году приступы тахикардии повторялись...
Правильно ли расшифрована кардиограмма
Здравствуйте,сделала кардиограмму в платном медицинском центре и сразу расшифровали ,сказали что срочно обратиться к кардиологу,никогда не жаловалась на сердце и сейчас состояние отличное ,не доверяю расшифровке (информация взята отсюда:
Приступы тахикардии
Добрый день, Антон Владимирович. У моего мужа со школьного возраста случаются внезапные приступы тахикардии. Все приступы развивались на следующий день после сильного стресса. Примерно 1 раз в 2-3 года. Всего...