Наука и практика,

Найден простой способ побудить людей больше двигаться

Простое письменное напоминание о пользе подъема пешком заставило посетителей аэропорта предпочесть лестницу эскалатору.

О результатах своего эксперимента исследователи из Университета Сан-Диего (США) сообщили в журнале Journal of Primary Prevention.
Ученые в течение десяти дней проводили эксперимент в международном аэропорту Сан-Диего. У начала идущих вверх лестниц и эскалаторов они попеременно вывешивали один из пяти сочиненных ими плакатов, которые гласили:

  • «Пожалуйста, оставьте эскалатор для тех, кто действительно в нем нуждается»;
  • «Не теряйте время, теряйте вес. Пользуйтесь лестницей»;
  • «Не тратьте время, позаботьтесь о своей талии. Пользуйтесь лестницей»;
  • «Если вы подниметесь по лестнице, все будут в восхищении»;
  • «Хотите ощущать себя молодым, действуйте как молодой. Поднимайтесь вверх пешком

В некоторые из дней исследователи не вывешивали вообще никаких плакатов. В ходе эксперимента ученые считали, сколько людей пользуются лестницами и эскалаторами в дни, когда плакаты вывешены, и когда их нет. Кроме того, они опрашивали пассажиров, тем или иным способом поднявших наверх, об их здоровье и уровне физической активности.

Оказалось, что при наличии мотивирующих плакатов количество людей, отказавшихся от эскалатора в пользу лестницы, увеличивалось вдвое по сравнению с днями, когда плакатов не было. Что особенно важно, призывы быть физически активнее действовали как на людей, которые регулярно посещают спортзал, так и на тех, кто ведет сидячий образ жизни. При этом постеры «работали» даже в отношении тех, кто шел с тяжелым багажом или опаздывал на самолет.

Как отметил один из авторов исследования Джон Беллетьере (John Bellettiere), даже совсем небольшая доза физической активности может быть полезна, и если человек начал день с правильного выбора, очень высоки шансы, что он продолжит в том же духе и дальше. Кроме того, чужой пример заразителен, и когда люди видят, что кто-то предпочитает подниматься пешком, они склонны поступать так же. «Даже такой маленький шаг, как агитационный плакат, может иметь большой эффект на уровне популяции», — считает Беллетьере.

Ранее похожие эксперименты по мотивации людей больше двигаться проводили канадские ученые.

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.